Палата Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) по финансовому контролю клубов (CFCB) оштрафовала «Рому» на € 2 млн, а «Астон Виллу» — на € 60 тыс.
Руководство каталонской «Барселоны» продолжает интересоваться бывшим полузащитником «Ювентуса» Адриеном Рабьо.
Реклама
«V» значит Верратти
#9069108.02.2013 09:18:01
Ничья в Амстердаме поставила точку в кошмарной серии Скуадры Адзурры. Гол Марко Верратти, забитый на последних секундах матча, не позволил команде Чезаре Пранделли проиграть шестую товарищескую встречу подряд.
В самом начале второго тайма Стефано Бидзотто, телекомментатор RAI, поинтересовался мнением напарника по репортажу – Джузеппе Доссены, нужно ли бросать в бой Марко Верратти. Чемпион мира 1982 года отозвался о полузащитнике «Пари Сен-Жермен», как о будущем итальянского футбола. Кто бы мог подумать в тот момент, что на этот раз именно Верратти окажется спасителем Италии! И дело тут не только в забитом голе, но и в том, что в распоряжении Пранделли появился футболист, способный со скамейки изменить рисунок и структуру игры в центре поля.
На послематчевой пресс-конференции тренер сборной Италии выглядел задумчивым, даже немного отстраненным, хотя обычно он много шутит при общении с журналистами. Конечно, на это есть веские причины, ведь прошедшая встреча получилась настолько многогранной, что еще долгое время будет оставаться предметом жарких обсуждений и споров. Ее нужно потреблять не спеша, словно бутылку выдержанного «Кьянти», смакуя каждый глоток.
Оборона: Давиде Сантон – худший, а Иньяцио Абате слишком рано списали
В целом оборона сыграла довольно посредственно, и если бы не мастерство Джанлуиджи Буффона, голландцы вполне могли бы одержать победу с преимуществом в два-три мяча. С другой стороны, не поднимается рука бросить камень в Давиде Астори, который играл за Скуадру Адзурру всего лишь третий раз в жизни. Если кто и провалился, то это Давиде Сантон, ведь в первом тайме именно с его края раз за разом соперник нагнетал давление. Пару раз выручил капитан, но на третий и он оказался бессилен. Плохо еще и то, что защитник «Ньюкасла» почти не помогал Эль-Шаарави в атаке, в результате чего Пирло приходилось гораздо чаще начинать атаки через правый фланг. В результате, схема 4-3-3 получилась перекошенной: Эль-Шаарави располагался гораздо ниже Кандревы.
Очень низкий уровень линии baricentro у Италии показывает, что хозяева владели инициативой. Также обратите внимание на усредненную позицию Эль-Шаарави (14 номер), который располагался слишком низко для классического ala
А вот Иньяцио Абате, напротив, отыграл достойно, и именно его журналист Алессандро Антинелли пригласил на послематчевое интервью. Абате продемонстрировал неплохое взаимопонимание с Кандревой, и будь немного точнее в завершающей фазе, вполне мог бы стать автором, по крайней мере, одной голевой передачи. Защитник «Милана» также справился со своими прямыми обязанностями, особенно во втором тайме, когда на его фланге появился устрашающий Арьен Роббен. Добрых слов заслуживает и Андреа Барцальи, на которого свалилась основная нагрузка, однако это не помешало защитнику «Ювентуса» делать длинные обостряющие передачи на Балотелли.
Не совсем понятно, почему Пранделли игнорирует Паоло Каннаваро, который ничуть не хуже того же Астори. Вчера известный итальянский журналист Лука Каламай, вице-директор La Gazzetta dello Sport, высказал мнение, что Пранделли имеет право строить оборону на основе футболистов «Ювентуса». Между тем, ни Астори, ни Раноккья, ни Гастальделло еще не надели черно-белые футболки, но, в отличие от Каннаваро, получают не только вызовы в Коверчано, но и место в составе.
Полузащита: когда Пирло не в порядке - спасает вице-Пирло
Андреа Пирло был не похож сам на себя, а однажды чуть не привез гол в ворота Буффона. Однако именно его активность в первом тайме позволила на время перехватить инициативу. Хорош был Андреа и при выполнении фирменных вертикальных передач, и если бы Марио Балотелли немного лучше под них подстраивался, они вполне могли бы оказаться голевыми. В первые 45 минут два mezzala – Монтоливо и Де Росси – в основном были заняты разрушением. А вот после перерыва, когда вместо Пирло вышел Алессандро Флоренци, началось самое интересное. Риккардо Монтоливо сразу же превратился в mezzala incursore и даже временами занимал место центрального нападающего, постоянно смещаясь в зону трекварти. Де Росси, простояв без толку в центре, так и не смог должным образом навести порядок в середине поля, и был заменен на Марко Верратти. Весьма активным был и Флоренци, которого Джузеппе Доссена даже назвал за это incursore (в переводе с итальянского – «диверсант»).
Лишь с появлением Верратти Италия смогла более-менее наладить контригру, что позволило сравнять счет в конце матча. Вчера Марко опять выглядел убедительнее Пирло. Но если во встрече против Франции это еще можно объяснить тем, что ему было доверено место в стартовом составе, а Пирло вышел, когда на поле уже началась «текучка», то сегодня все было ровно наоборот. В сложнейшей ситуации полузащитнику удалось направить вектор атак в нужное русло, вовремя нагружая свежих футболистов «Болоньи» – Диаманти и Джилардино. И главное – он выполнял свои обязанности энергично, чем выгодно отличался от инертного Пирло.
Скоро Чезаре Пранделли предстоит сделать нелегкий выбор между опытом Андреа Пирло и молодостью Марко Верратти. Когда же в строй вернется Клаудио Маркизио, ситуация будет еще более запутанной: целых пять претендентов на три места в основе.
Нападение: резервисты выглядели лучше «золотого дуэта»
Марио Балотелли сильно нервничал, скорее всего, из-за огромного желания проявить себя. Он много помогал обороне, возвращался на угловые у собственных ворот, но при этом недостаточно чисто открывался под вертикальные передачи. Эксперты дружно отметили, что Марио выглядел усталым и довольно странно, что Пранделли так долго держал его на поле, особенно после повреждения, полученного в первом тайме. Стефан Эль-Шаарави упорно шел в обводку, но из-за пассивной игры Сантона вынужден был сражаться на своем участке поля практически в одиночку.
Антонио Кандрева вновь выглядел убедительно: через него шло большинство позиционных атак, успевал он помогать и в обороне. Сменивший его Алессандро Диаманти сначала тоже действовал справа, но после выхода Альберто Джилардино перешел на позицию треквартисты, и схема из 4-3-3 преобразовалась в 4-3-1-2. Но это вовсе не означает, что футболист «Болоньи» стал фантазистой – на чем особенно заострили внимание итальянские комментаторы. Алессандро был скорее свободным треквартистой, который по ситуации гулял между линиями и даже смещался налево. Нельзя не отметить и вклад Диаманти во время решающей атаки, после которой Италия сравняла счет.
Особо стоит отметить связку Пабло Освальдо – Альберто Джилардино, которые за последние 20 минут сделали больше, чем Эль-Шаарави и Балотелли за полтора тайма. Форвард «Ромы» имел пару хороших возможностей, боролся до самого конца, и именно его настойчивость позволила продолжить уже было заглохшую финальную атаку. Что касается Джилардино, то его после игры поздравляли, как одного из главных героев, и также пригласили к микрофону. Джиле удалось создать глубину атаки, чуть отодвинуть соперника к воротам, то есть он сыграл так, как и должен действовать истинный центрфорвард.
Резервное нападение оказалось полезнее и эффективнее, но это не значит, что против Бразилии Чезаре Пранделли предпочтет именно его ультрасовременной и модной связке двух «россонери». Просто у тренера есть несколько вариантов, а дуэт Балотелли и Эль-Шаарави, на который уже едва ли не начали молиться в Италии, далеко не единственный.
Чезаре Пранделли: Эль-Шаарави и Балотелли необходимо продолжать совместную работу. Марио еще далек от оптимальной формы, и ему это известно. Тем не менее, у сборной Италии интересные перспективы
Скуадра Адзурра, проявив характер, сумела отыграться в сложнейшей ситуации. Можно было бы просто порадоваться этому обстоятельству, но гораздо важнее понять, за счет чего это, наконец-то, произошло. Вот почему Чезаре Пранделли и выглядел задумчивым на пресс-конференции, ведь для того чтобы принять непростое решение и довериться Марко Верратти, нужно обладать некоторой долей мужества. «Он наше будущее» – сказал Джузеппе Доссена. Но для того чтобы это будущее наступило, ему не должно мешать прошлое.