«Спортинг» по-прежнему продолжает вести судебную тяжбу с миланским «Интером» в попытках взыскать с итальянского клуба € 30 млн за неправомерное расторжение контракта с экс-полузащитником «нерадзурри» Жоау Мариу.
Семья лучшего бомбардира и игрока чемпионата мира 1990 года Сальваторе Скиллачи, который с 2022 года борется с раком толстой кишки, сообщила, что бывший футболист сборной Италии госпитализирован.
Известное европейское издание обнародовало собственный рейтинг лучших итальянских тренеров в истории футбола, который возглавил нынешний наставник мадридского «Реала» Карло Анчелотти.
Реклама
Главная сенсация сезона
#17924010.11.2016 14:06:07
Как относиться к третьему месту команды Винченцо Монтеллы? Эпоха Сильвио Берлускони настраивает на перфекционизм: Grande Milan или ничто! Однако тот майский день, когда Филиппо Индзаги поставил на место «Ливерпуль», кажется настолько далеким сегодня, будто это все случилось в другой жизни. Мальдини, Пирло, Неста, Кака, Зеедорф… В 2016 году они звучат словно имена героев древнегреческих мифов. Сейчас даже сама мысль, что «россонери» способны бороться за значимый титул, абсурдна. Кубок Италии – вот и все, на что может рассчитывать некогда могущественный Il Diavolo.
За несколько недель до продажи клуба китайцам из Sino-Europe Sports Investment о «Милане» заговорили вновь. Совершенно неожиданно команда за 12 туров набирает 25 очков – всего на одно меньше, чем в год последнего скудетто. Особенно удачно миланцы играют дома. Согласно данным Corriere dello Sport, лучше было только при Фабио Капелло, Карло Анчелотти да в первый итальянский сезон Андрея Шевченко. Что это: закономерный взлет или скоро все-таки следует ожидать падения? Главный вопрос, над которым размышляют итальянские эксперты.
Мощный старт стал сюрпризом еще и потому, что «россонери» провели блеклую трансферную кампанию. Пришли Ванджони, Лападула, Соса, Гомес, Пашалич и Мати Фернандес. Причем половина из них почти сразу же получила травмы, а оставшиеся даже не рассматривались в качестве футболистов стартового состава. Только вернувшиеся из аренды Сусо и Палетта могли претендовать на попадание в основу. На политику в стиле low cost моментально отреагировали тифози – число проданных абонементов составило 12 767. Хуже было только в сезонах 1980/81 и 1982/83, когда «Милан» дважды вылетал в серию B.
Поняв, что серьезного усиления ждать не приходится, Винченцо Монтелла сосредоточился на преобразовании игры команды. Для этого ему пришлось отказаться от некоторых вещей, которые всегда были неотделимой частью calcio montelliano. В результате получилось хоть и съедобное, но весьма специфичное блюдо. Это, как если бы вы где-нибудь в Тоскане заказали риболлиту, а вам бы принесли некое варево, напоминающее русские щи, сильно сдобренные томатной пастой. Но ничего не поделаешь – синьор Галлиани не смог добыть для своего шеф-повара необходимые ингредиенты. Так целое направление итальянского футбола, получившее четыре года назад с легкой руки известного флорентийского журналиста Луки Каламая название в честь Монтеллы, приобрело новый вектор развития.
Однако чувство стиля, присущее Винченцо, никуда не исчезло – его почерк был виден с первых же матчей. Центральный момент – расстановка 4-3-3. В фазе владения она геометрически близка к классическому прочтению времен «Фиорентины» – перестроение на 2-3-5 за счет подключения вперед терцини. Любимый прием – сдвоенный центр, когда кто-то из форвардов освобождает место крайнему защитнику. Часто нападающие получают задание отходить назад, уводя за собой опекунов. Понимая скромные технические характеристики своих футболистов, Монтелла больше не делает ставку на тотальный контроль мяча – по этому показателю «россонери» не входят и в десятку лидеров серии А. Наоборот, приоритет отдается вертикальным передачам.
В оборонительной же фазе отступление от канонов куда серьезнее. Один из форвардов (в большинстве случаев это Ньянг) прессингует центрального полузащитника соперника. Трансформируется и средняя линия – Джакомо Бонавентура располагается ближе к бровке, де-факто занимая ту позицию (левого эстерно), на которой он чаще всего играл в «Аталанте». При этом два других полузащитника – методиста и второй медзала – оказываются на одном уровне, как это принято в 4-4-2. Правый же ала (как правило, Сусо) опускается вниз, занимая место правого эстерно. Таким образом, модуль превращается в 4-4-1-1. С этим нехитрым арсеналом «Милан» начал текущий сезон, в то время как минимум пять команд считались более укомплектованными.
Стартовая победа над «Торино» была одержана благодаря везению – в конце матча Андреа Белотти не реализовал пенальти. Далее последовали два поражения – от «Наполи» и «Удинезе», причем «дзебретте» переиграли хозяев тактически. Беппе Якини, не самый очевидный претендент на премию Gran Galà del calcio, использовал неожиданный прием – одновременный прессинг трех полузащитников соперника. Монтелла так и не смог ничего этому противопоставить. Многим тогда показалось, что L’Aeroplaninо пошел на снижение – аналитики не понимали, как можно совместить идеи Монтеллы с таким подбором игроков. И даже два последующих матча не прибавили оптимизма, так как миланцы каждый раз брали три очка за счет индивидуальных ошибок соперников. Но главное – команда плохо смотрелась в позиционном нападении, и ходили разговоры, что мистер не может донести до группы свои тактические взгляды. Отказавшись от тотального контроля мяча, Монтелла, похоже, так и не смог предложить что-то кардинально новое. Парадокс – «Милан» выигрывает, но доверие к тренеру падает.
Перелом произошел во встрече с «Фиорентиной», когда командами не было забито ни одного мяча. С точки зрения порядка в атакующей фазе идеальными были матчи с «Кьево» и «Сассуоло». Игра же с «Ювентусом» по сути своей была ничейной и к тому же вызвала слишком бурную реакцию в итальянской прессе. Во многом по этим причинам молодые футболисты «россонери» не справились с давлением в Генуе и не смогли выйти на первое место. Теперь все гадают – какой же «Милан» настоящий? Тот, который одолел чемпиона, или же которого разгромили на «Марасси»?
Последние матчи показывают, что Монтелла близок к пределу. Современный кальчо перестал быть борьбой идей, и почти всегда на первый план выходит качество исполнителей. Компенсировать этот разрыв, да еще в столь короткий срок, не способен даже один из лучших выпускников академии Коверчано. А это значит, что с нынешним составом «Милан» вряд ли сделает резкий скачок. Для этого, в первую очередь, нужен квалифицированный и стабильный партнер в пару к Алессио Романьоли и универсальный полузащитник с креативными способностями. Ради их приобретения можно даже пожертвовать главной звездой – Карлосом Баккой.
Во-первых, центрфорвард такого плана не является главной фигурой в тактике неаполитанского тренера даже с учетом тренда на вертикализацию. Достаточно вспомнить мучения Марио Гомеса в «Фиорентине», который так и не смог стать для Флоренции тем, кем стал Мирослав Клозе для Рима. Во-вторых, между Монтеллой и Баккой испортились отношения после того, как колумбийца заменили в матче с «Пескарой». Учитывая высказывания нападающего в последние недели перед закрытием трансферного окна, нетрудно догадаться, что он не связывает свое будущее с итальянским грандом. А поскольку спрос на форварда велик – называют «ПСЖ» и «Атлетико» – можно воспользоваться ситуацией, чтобы получить средства для январского усиления.
Продержаться до зимы, а там посмотрим – таковы текущие планы Винченцо Монтеллы. При этом желательно остаться в зоне Лиги чемпионов, чтобы убедить руководство раскошелиться. Вот только пока никто толком не знает, что это будет за руководство. И какова будет его политика. Sino-Europe Sports Investment Management Changxing – сейчас это всего лишь название. Загадочные инвесторы, с которыми Берлускони в ближайшее время заключит соглашение, связаны с китайским правительством, что не сулит ничего хорошего. Не получилось бы все так же, как у «Интера» с Эриком Тохиром, которого хватило на пару лет, после чего он перепродал свою долю клуба другим азиатам. Итоги этого правления мы видели совсем недавно. Действующего тренера убирают за две недели до старта сезона, а пришедшему на его место специалисту с оригинальной философией вообще не дают времени. И все это на фоне запутанной финансовой ситуации. Массимо Моратти поздно заламывать руки – его предупреждали. Ведь Эрнесто Пеллегрини, последний президент «Интера», который выиграл скудетто в битве среди равных, предлагал создать итальянский консорциум.
Даже если новые владельцы выделят деньги на трансферы, крайне сомнительно, что они будут следовать идеологии нового проекта. А ведь baby rossoneri – предмет восхищения даже исторических недоброжелателей клуба. Слишком много людей в Италии устали от засилья второсортных легионеров. Это проявляется даже в мелочах. Например, во время воскресной трансляции матча Джанкарло Камолезе, комментировавший встречу на канале Mediaset, как бы между прочим заметил, что Алессандро Гацци – единственный итальянец в составе хозяев, тогда как у гостей их семеро. Президент FIGC Карло Тавеккьо также считает, что этот «Милан» – образец для подражания для всех в нынешних экономических условиях. Изменился и тон комментариев некоторых известных журналистов. Поддерживать «Милан» снова стало модно, как это было в середине 1980-х.
Поговаривают, что блестящий старт заставил Сильвио Берлускони засомневаться в необходимости сделки с китайцами. Об этом Il Cavaliere то ли в шутку, то ли всерьез рассказал на прошлой неделе паре близких друзей. И если бы не размер неустойки в 100 млн евро, он давно бы свернул переговоры. Показательна и реакция ветеранов кальчо. Наделавшие шума фразы Джиджи Буффона и холодный отказ занять пост технического директора Паоло Мальдини – лучшее подтверждение тому, что не все в восторге от идеи продать еще один гранд азиатским инвесторам. Но пока подпись под документами не поставлена, никогда не поздно сказать нет.
Неделю назад исполнилось ровно 20 лет, как Томас Локателли забил свой первый гол за «Милан» в Лиге чемпионов. Впоследствии этот полузащитник, который талантом не уступал самому Франческо Тотти, вынужден был покинуть топ-клуб. Его законное место заняли те, кто хлынул в серию А благодаря правилу Босмана. Будет ли иной судьба другого Локателли – Мануэля, или итальянскому футболу придется пережить еще одно испытание?