Кальчо Статьи Календарь Тотализатор Форум 0
Логотип Войти в систему
Форум - Последние темы
FC Parma
Серия А
ViLLi 23 Сентября 2018 02:09
F.C. Internazionale Milano
Серия А
Небесный 23 Сентября 2018 00:44
F.C. Internazionale Milano
Серия А
ViLLi 23 Сентября 2018 00:16
F.C. Internazionale Milano
Серия А
IntEr 23 Сентября 2018 00:14
F.C. Internazionale Milano
Серия А
ViLLi 23 Сентября 2018 00:03
F.C. Internazionale Milano
Серия А
nerazzurri 23 Сентября 2018 00:02
F.C. Internazionale Milano
Серия А
Полосатый 22 Сентября 2018 23:51
F.C. Internazionale Milano
Серия А
Арбитр 22 Сентября 2018 23:42
F.C. Internazionale Milano
Серия А
nerazzurri 22 Сентября 2018 23:40
F.C. Internazionale Milano
Серия А
DERRIL 22 Сентября 2018 23:32
Новости итальянского футбола от
суббота, 22.09.2018 23:44:52
Кессье: Игуаин — великий игрок, его менталитет — побеждать в каждом матче
Полузащитник «Милана» Франк Кессье поделился мыслями об одноклубнике Гонсало Игуаине, который перебрался в стан россонери этим летом из туринского «Ювентуса». «Это великий игрок, который забивае...

суббота, 22.09.2018 23:27:29
«Интер» на 94-й минуте вырвал победу в матче с «Сампдорией»
Миланский «Интер» победил «Сампдорию» в матче пятого тура итальянской Серии А. Встреча прошла в Генуе на стадионе «Луиджи Феррарис» и завершилась со счётом 1:0 в пользу гостей. Автором единствен...

суббота, 22.09.2018 20:57:10
«Фиорентина» разгромила СПАЛ
«Фиорентина» одержала крупную победу над СПАЛом в матче 5-го тура итальянской Серии А. Встреча прошла во Флоренции на стадионе «Артемио Франки» и завершилась со счётом 3:0 в пользу хозяев. В пер...

суббота, 22.09.2018 17:56:34
«Парма» обыграла «Кальяри» на своём поле
«Парма» одержала победу над «Кальяри» в матче 5-го тура итальянской Серии А. Встреча прошла в Парме на стадионе «Эннио Тардини» и завершилась со счётом 2:0 в пользу хозяев. На 20-й минуте форвар...

суббота, 22.09.2018 14:27:12
Перотти: легко обвинить Ди Франческо в неудачах «Ромы»
Полузащитник «Ромы» Диего Перотти в преддверии матча пятого тура чемпионата Италии с «Болоньей» поделился мнением о выступлении римской команды в нынешнем сезоне. «Не буду лгать, мы ожидали, что...
Реклама

Рома сходит с ума в соцсетях

#205711 21.08.2018 17:45:01

Странные презентации и лучший спортивный сайт в мире.

Прошлым летом в бостонском барбершопе практиковал Раджа Наингголан («Рома» была в американском турне). За 270 секунд бельгиец сделал три ирокеза случайным посетителям – не слишком удачные, но в ютубе заценили. Ролик набрал 1,7 млн просмотров – мощный результат для клуба и лиги. «Интер» за 13 лет ни разу не добрался даже до миллиона просмотров: у миланцев больше болельщиков, но грамотная раскрутка нивелировала разницу (с «Юве» пока не сравниться: «синьора» подпитывает мощную фан-базу образцовой маркетинговой работой).

Это – пример маркетинговой работы «Ромы». В 2011-м клуб выкупили четыре американца из Бостона – первые иностранные владельцы в истории серии А. Через год президентом клуба стал Джеймс Паллотта – владелец инвестиционной Raptor Group, которая поднимается на всем, в чем чует прибыль. У компании больше 100 активов в спорте, медиа, здравоохранении и технологиях. Среди них – AI Sense (готовит бум в развитии искусственного интеллекта) и Uber (вытесняет традиционные такси и в 2020-м начнет тестировать летающие авто).

В 2011-м у «Ромы» не было теле- и радиостанций, коммерческого отдела и студий, даже не было фейсбука и твиттера.

Сейчас о маркетинге римлян знает весь мир.

Чеканутые соцсети и лучший спортивный сайт

Джеймс Паллотта

На перезапуск офсайта Паллотта выделил 400 тысяч евро. В 2016-м специализированный SEAT Magazine отрецензировал это так: «Рома» переосмыслила и расширила границы возможного на клубных сайтах». На asroma.com – круглосуточное Roma TV с полной информацией о клубе (итальянцы смотрят его в пакете Sky Calcio – партнера клуба – за 15 евро в месяц), радио и интернет-магазин (появился только с приходом американцев).

В 2017-м asroma.com получил престижную награду Interactive Media Awards, которая ежегодно называет лучшие сайты мира – единственный футбольный портал, побеждавший в номинации Best in Class в категории «Спорт». Тогда же «Рома» получила три номинации другой статусной премии – Drum Content Awards: одну за контент в соцсетях и две – за общую маркетинговую стратегию. Не победила, но конкуренты были серьезные: IBM, CNN, ITV и MediaCom.

«Рома» работает по принципу, который The Drum (крупнейший маркетинговый сайт Европы) назвал «методом очевидного безумия». Включите презентацию трансфера Патрика Шика: в видео – Тотти, Кэти Перри, львы, играющий в шахматы козел – все, кроме самого Шика. Ролик посмотрели 847 тысяч человек.

«Рома» продолжает жечь, но уже отошла от абсурдных видео: клуб задает моду и сменил подачу, перейдя к картинкам. Последним стал Маркано, которого представили минутным видео с черным экраном.

Летний трансфер Кристанте растянулся на пару веселых дней. Сперва «Рома» подогрела ожидания задумчивой лягушкой (римских SMM-щиков давно подозревают в пристрастии к легким наркотикам), потом бахнула официальную презентацию неловким фотошопом (19,7 тысячи ретвитов – больше всех клубных видео) и добила подписчиков лицом Кристанте на всех игроках команды.

«Рома» отрывается даже на чужих трансферах. В мае «волки» проводили из «Кристал Пэлас» Дэмьена Дилэйни, а потом радостно объявили о его возвращении в «Корк Сити».

Дилэйни никогда не играл за «Рому». Даже против «Ромы» не играл ни разу. Ни футболист, ни тифози ничего не поняли – SMM-щики затеяли все это ради невероятных теорий в духе «прадед Дэмьена забивал за «Рому».

Летом «Барса» перехватила Малкома, а «Рома» ответила отфотошопленной презентацией Месси и отключила в твиттере все уведомления с именем бразильца. Объявляя состав «Барсы» на предсезонном матче, римляне пропустили Малкома.

Американцы начинали с абсолютного нуля – сейчас у «Ромы» больше 13 млн подписчиков в соцсетях, первые в мире футбольные аккаунты в Pinterest (42 тысячи просмотров в месяц), Steller (посты время от времени поднимаются в соцсетевой топ) и iTunes, первый в Италии – в Linkedin. И самый популярный футбольный канал на Giphy.com: 640,6 млн просмотров – больше, чем у «Реала» и «Барселоны».

Узнаваемость бренда

Новая «Рома» продвигает себя не только в интернете. Команда Паллотты отредактировала эмблему клуба: вместо классического ASR появилось конкретное Roma. Фанаты протестовали, но Паллотта не обратил внимания: «Никто не знает, что такое ASR. Какой это вид спорта – плавание? Нам нужен сильный и узнаваемый бренд».

В 2012-м римляне подписали шестилетний контракт с Walt Disney World в Орландо. Микки-Маус, Гуфи и другие герои в Диснейленде продаются в цветах «джаллоросси». «Рома» несколько раз посещала Орландо во время ежегодного Shootout Memorial Day – крупнейшего в США футбольного турнира (3 дня, 660 команд, 1100 матчей). В нем участвуют чуть ли не все американские подростки, занимающиеся соккером, и единственный большой клуб, который они видят вживую – «Рома».

Римляне закрепляют симпатию к себе, открывая академии – в США уже одиннадцать. Ориентация на Штаты понятна: большая часть руководящего состава (особенно в начале работы Паллотты) – италоамериканцы. Они хорошо знают американский рынок и к тому же уверены, что в стране полно футбольных талантов.

«Рома» времен Сенси – классический итальянский клуб, живший за счет президента-болельщика. Клан ценил традиции, которые сам же и заложил (Сильвио Сенси – один из основателей «Ромы»), не считал деньги и жил тем же, чем живут фанаты – спортивными успехами. Сегодняшняя «Рома» живет совсем по-другому.

Агрессивная работа с болельщиками

«Все могут стать частью «Ромы», – слоган для работы с фан-базой. У клуба больше полумиллиона поклонников в Индонезии (244 тысячи подписаны на две фан-страницы в фейсбуке – больше, чем у «Реала» и «Барсы»), 800 тысяч – в Саудовской Аравии и по несколько тысяч в фан-соцсетях в большинстве крупных городов США.

Агрессивный маркетинг – способ работы с фан-базой. Клубный колл-центр регулярно обзванивает римлян, уже посещавших «Стадио Олимпико», и предлагает билет на следующий матч. Часто слышит отказ, но «Рома» не теряется: время от времени место в колл-центре занимает один из игроков – и говорит с болельщиками уже он. В этом сезоне клуб продал больше 22 тысяч абонементов на итальянские матчи (18 тысяч – в сезоне-2010/11) и 28 тысяч – на группу ЛЧ. Средняя посещаемость с 2011-го выросла на две тысячи зрителей (34,5 – 36,5), а в сезоне-2014/2015 перевалила за 40 тысяч – «Рома» тогда лидировала в Италии.

Новый стадион

В 2020-м клуб переезжает на «Стадио делла Рома» – еще одна возможность для конкретного увеличения посещаемости и доходов: удобная и технологичная арена с закосом под Колизей. Там не нужно будет, как на «Стадио Олимпико», брать бинокль, чтобы увидеть гол в противоположные ворота. Специальное приложение позволит заказать доставку из буфета прямо к своему креслу на трибуне, а HD-камеры закроют доступ на арену хулиганам. Чисто американская забота о клиенте: на трибунах должно быть удобно.

Проект существует уже несколько лет, и Джеймс почти отчаялся пробиться через римский бюрократизм – даже угрожал продать клуб. Каждый месяц он тратит миллион евро на содержание команды специалистов и сайта арены. «Стадио делла Рома» точно улучшит баланс клуба – хотя бы потому, что в минусе не будет 12 млн евро в год.

Но «Ювентус» пока не догнать

«Рома» и «Юве» первыми в Италии перешли на бизнес-подход: на трансферы тратится не все, что зарабатывается. Стратегия важнее краткосрочных результатов, а успешность клуба оценивается финансовыми отчетами не меньше, чем местом в таблице.

«Рома» заняла 24-е место в последнем рейтинге Deloitte (богатейшие клубы мира), а за год до этого взобралась на 17-е и впервые обогнала «Милан». В 2018-м может прорваться в топ-15 – решат крупные лигочемпионские призовые (80 млн евро – ожидаемый минимум) и наконец-то подписанный титульный спонсор.

Доходы в этом году должны перевалить за 250 млн евро – на 130 миллионов больше по сравнению с 2012-м. Но до «Юве» (405 млн) пока далеко.

«Собственная арена – единственный путь к тому, чтобы стать глобальным брендом», – говорит Паллотта. Джеймс уверен, что новый 52-тысячник поднимет финансы до уровня «Юве», но это вряд ли: ни один клуб в мире не зарабатывает 150 млн в дни матчей. «Стадио Делла Рома» обеспечит 15-18 места в рейтинге Deloitte и снизит зависимость от лигочемпионских заработков – эта цель реальнее, чем финансовое соперничество с «Ювентусом».

Андрей Клещенок, блог "Сухой лист" на Трибуне Sports.ru


Возврат к списку

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
Опрос
  1. Сумеет ли Рома отстоять ничью на Сантьяго Бернабеу?
    Нет, проиграет  
     23 (46,94%)
    Нет, выиграет  
     15 (30,61%)
    Да  
     11 (22,45%)
Архив опросов
Турнирная таблица Серия-А
5 тур
М Команда И В Н П Мячи О
1 Ювентус Ювентус 4 4 0 0 9-4 12
2 Фиорентина Фиорентина 5 3 1 1 11-3 10
3 Наполи Наполи 4 3 0 1 6-6 9
4 Спал Спал 5 3 0 2 4-4 9
5 Сампдория Сампдория 5 2 1 2 9-3 7
6 Сассуоло Сассуоло 4 2 1 1 9-7 7
7 Интер Интер 5 2 1 2 6-4 7
8 Парма Парма 5 2 1 2 6-5 7
9 Дженоа Дженоа 3 2 0 1 6-6 6
10 Лацио Лацио 4 2 0 2 3-4 6
11 Рома Рома 4 1 2 1 7-7 5
12 Торино Торино 4 1 2 1 4-4 5
13 Удинезе Удинезе 4 1 2 1 4-4 5
14 Кальяри Кальяри 5 1 2 2 4-7 5
15 Аталанта Аталанта 4 1 1 2 7-6 4
16 Милан Милан 3 1 1 1 5-5 4
17 Эмполи Эмполи 4 1 1 2 3-3 4
18 Болонья Болонья 4 0 1 3 0-5 1
19 Фрозиноне Фрозиноне 4 0 1 3 0-10 1
20 Кьево Кьево 4 0 2 2 5-11 -1
Бомбардиры
Пентек (Дженоа) Польша Дженоа 4
Дефрель (Сампдория) Франция Сампдория 4
Де Пауль (Удинезе) Аргентина Удинезе 3
Бенасси (Фиорентина) Италия Фиорентина 3
Матчи 5 тура Серии-А
Болонья ?-? Рома
Кьево ?-? Удинезе
Лацио ?-? Дженоа
Милан ?-? Аталанта
Парма 2-0 Кальяри
Сампдория 0-1 Интер
Сассуоло ?-? Эмполи
Торино ?-? Наполи
Фиорентина 3-0 Спал
Фрозиноне ?-? Ювентус
Реклама
           
Рейтинг@Mail.ru Футбол на Soccer.ru: Новости футбола России и Европы онлайн, Евро кубки и чемпионаты Live Рассылка 'Новости Чемпионата Италии по футболу'