Кальчо Статьи Календарь Тотализатор Форум 0
Логотип Войти в систему
Форум - Последние темы
Новости итальянского футбола от
понедельник, 27.01.2020 13:27:33
Эриксен прилетел в Милан для медосмотра перед переходом в «Интер»
Полузащитник «Тоттенхэм Хотспур» Кристиан Эриксен близок к переходу в миланский «Интер», сообщает журналист Фабрицио Романо в своём твиттер-аккаунте. ...

понедельник, 27.01.2020 10:03:07
Гаттузо — после победы над «Ювентусом»: приду домой и буду думать о проигрыше
«Фиорентине»
Главный тренер «Наполи» Дженнаро Гаттузо прокомментировал победу своей команды в матче 21-го тура итальянской Серии А с «Ювентусом» (2:1). «Сегодня я приду домой и продолжу думать о пораж...

понедельник, 27.01.2020 09:53:03
«Ювентус» не будет искать замену Джану в случае его ухода
Спортивный директор «Ювентуса» Фабио Паратичи сообщил прокомментировал информацию о возможном уходе полузащитника команды Эмре Джана. «Эмре Джан — важный игрок для нас. Мы будем рады, если он ос...

понедельник, 27.01.2020 09:32:13
Сарри: рад, что помог «Наполи» избавиться от их текущих проблем
Главный тренер туринского «Ювентуса» Маурицио Сарри поделился мнением об игре 21-го тура итальянской Серии А с «Наполи» (1:2). «Я рад за ребят, потому что всегда буду любить их. Если мы и должны...

понедельник, 27.01.2020 03:00:40
«Душераздирающие новости». Роналду высказался о гибели Брайанта
Нападающий «Ювентуса» Криштиану Роналду прокомментировал гибель легендарного баскетболиста Коби Брайанта в авиакатастрофе. «Так грустно слышать душераздирающие новости о смерти Коби и его дочери...
Реклама

Рома сходит с ума в соцсетях

#205711 21.08.2018 17:45:01

Странные презентации и лучший спортивный сайт в мире.

Прошлым летом в бостонском барбершопе практиковал Раджа Наингголан («Рома» была в американском турне). За 270 секунд бельгиец сделал три ирокеза случайным посетителям – не слишком удачные, но в ютубе заценили. Ролик набрал 1,7 млн просмотров – мощный результат для клуба и лиги. «Интер» за 13 лет ни разу не добрался даже до миллиона просмотров: у миланцев больше болельщиков, но грамотная раскрутка нивелировала разницу (с «Юве» пока не сравниться: «синьора» подпитывает мощную фан-базу образцовой маркетинговой работой).

Это – пример маркетинговой работы «Ромы». В 2011-м клуб выкупили четыре американца из Бостона – первые иностранные владельцы в истории серии А. Через год президентом клуба стал Джеймс Паллотта – владелец инвестиционной Raptor Group, которая поднимается на всем, в чем чует прибыль. У компании больше 100 активов в спорте, медиа, здравоохранении и технологиях. Среди них – AI Sense (готовит бум в развитии искусственного интеллекта) и Uber (вытесняет традиционные такси и в 2020-м начнет тестировать летающие авто).

В 2011-м у «Ромы» не было теле- и радиостанций, коммерческого отдела и студий, даже не было фейсбука и твиттера.

Сейчас о маркетинге римлян знает весь мир.

Чеканутые соцсети и лучший спортивный сайт

Джеймс Паллотта

На перезапуск офсайта Паллотта выделил 400 тысяч евро. В 2016-м специализированный SEAT Magazine отрецензировал это так: «Рома» переосмыслила и расширила границы возможного на клубных сайтах». На asroma.com – круглосуточное Roma TV с полной информацией о клубе (итальянцы смотрят его в пакете Sky Calcio – партнера клуба – за 15 евро в месяц), радио и интернет-магазин (появился только с приходом американцев).

В 2017-м asroma.com получил престижную награду Interactive Media Awards, которая ежегодно называет лучшие сайты мира – единственный футбольный портал, побеждавший в номинации Best in Class в категории «Спорт». Тогда же «Рома» получила три номинации другой статусной премии – Drum Content Awards: одну за контент в соцсетях и две – за общую маркетинговую стратегию. Не победила, но конкуренты были серьезные: IBM, CNN, ITV и MediaCom.

«Рома» работает по принципу, который The Drum (крупнейший маркетинговый сайт Европы) назвал «методом очевидного безумия». Включите презентацию трансфера Патрика Шика: в видео – Тотти, Кэти Перри, львы, играющий в шахматы козел – все, кроме самого Шика. Ролик посмотрели 847 тысяч человек.

«Рома» продолжает жечь, но уже отошла от абсурдных видео: клуб задает моду и сменил подачу, перейдя к картинкам. Последним стал Маркано, которого представили минутным видео с черным экраном.

Летний трансфер Кристанте растянулся на пару веселых дней. Сперва «Рома» подогрела ожидания задумчивой лягушкой (римских SMM-щиков давно подозревают в пристрастии к легким наркотикам), потом бахнула официальную презентацию неловким фотошопом (19,7 тысячи ретвитов – больше всех клубных видео) и добила подписчиков лицом Кристанте на всех игроках команды.

«Рома» отрывается даже на чужих трансферах. В мае «волки» проводили из «Кристал Пэлас» Дэмьена Дилэйни, а потом радостно объявили о его возвращении в «Корк Сити».

Дилэйни никогда не играл за «Рому». Даже против «Ромы» не играл ни разу. Ни футболист, ни тифози ничего не поняли – SMM-щики затеяли все это ради невероятных теорий в духе «прадед Дэмьена забивал за «Рому».

Летом «Барса» перехватила Малкома, а «Рома» ответила отфотошопленной презентацией Месси и отключила в твиттере все уведомления с именем бразильца. Объявляя состав «Барсы» на предсезонном матче, римляне пропустили Малкома.

Американцы начинали с абсолютного нуля – сейчас у «Ромы» больше 13 млн подписчиков в соцсетях, первые в мире футбольные аккаунты в Pinterest (42 тысячи просмотров в месяц), Steller (посты время от времени поднимаются в соцсетевой топ) и iTunes, первый в Италии – в Linkedin. И самый популярный футбольный канал на Giphy.com: 640,6 млн просмотров – больше, чем у «Реала» и «Барселоны».

Узнаваемость бренда

Новая «Рома» продвигает себя не только в интернете. Команда Паллотты отредактировала эмблему клуба: вместо классического ASR появилось конкретное Roma. Фанаты протестовали, но Паллотта не обратил внимания: «Никто не знает, что такое ASR. Какой это вид спорта – плавание? Нам нужен сильный и узнаваемый бренд».

В 2012-м римляне подписали шестилетний контракт с Walt Disney World в Орландо. Микки-Маус, Гуфи и другие герои в Диснейленде продаются в цветах «джаллоросси». «Рома» несколько раз посещала Орландо во время ежегодного Shootout Memorial Day – крупнейшего в США футбольного турнира (3 дня, 660 команд, 1100 матчей). В нем участвуют чуть ли не все американские подростки, занимающиеся соккером, и единственный большой клуб, который они видят вживую – «Рома».

Римляне закрепляют симпатию к себе, открывая академии – в США уже одиннадцать. Ориентация на Штаты понятна: большая часть руководящего состава (особенно в начале работы Паллотты) – италоамериканцы. Они хорошо знают американский рынок и к тому же уверены, что в стране полно футбольных талантов.

«Рома» времен Сенси – классический итальянский клуб, живший за счет президента-болельщика. Клан ценил традиции, которые сам же и заложил (Сильвио Сенси – один из основателей «Ромы»), не считал деньги и жил тем же, чем живут фанаты – спортивными успехами. Сегодняшняя «Рома» живет совсем по-другому.

Агрессивная работа с болельщиками

«Все могут стать частью «Ромы», – слоган для работы с фан-базой. У клуба больше полумиллиона поклонников в Индонезии (244 тысячи подписаны на две фан-страницы в фейсбуке – больше, чем у «Реала» и «Барсы»), 800 тысяч – в Саудовской Аравии и по несколько тысяч в фан-соцсетях в большинстве крупных городов США.

Агрессивный маркетинг – способ работы с фан-базой. Клубный колл-центр регулярно обзванивает римлян, уже посещавших «Стадио Олимпико», и предлагает билет на следующий матч. Часто слышит отказ, но «Рома» не теряется: время от времени место в колл-центре занимает один из игроков – и говорит с болельщиками уже он. В этом сезоне клуб продал больше 22 тысяч абонементов на итальянские матчи (18 тысяч – в сезоне-2010/11) и 28 тысяч – на группу ЛЧ. Средняя посещаемость с 2011-го выросла на две тысячи зрителей (34,5 – 36,5), а в сезоне-2014/2015 перевалила за 40 тысяч – «Рома» тогда лидировала в Италии.

Новый стадион

В 2020-м клуб переезжает на «Стадио делла Рома» – еще одна возможность для конкретного увеличения посещаемости и доходов: удобная и технологичная арена с закосом под Колизей. Там не нужно будет, как на «Стадио Олимпико», брать бинокль, чтобы увидеть гол в противоположные ворота. Специальное приложение позволит заказать доставку из буфета прямо к своему креслу на трибуне, а HD-камеры закроют доступ на арену хулиганам. Чисто американская забота о клиенте: на трибунах должно быть удобно.

Проект существует уже несколько лет, и Джеймс почти отчаялся пробиться через римский бюрократизм – даже угрожал продать клуб. Каждый месяц он тратит миллион евро на содержание команды специалистов и сайта арены. «Стадио делла Рома» точно улучшит баланс клуба – хотя бы потому, что в минусе не будет 12 млн евро в год.

Но «Ювентус» пока не догнать

«Рома» и «Юве» первыми в Италии перешли на бизнес-подход: на трансферы тратится не все, что зарабатывается. Стратегия важнее краткосрочных результатов, а успешность клуба оценивается финансовыми отчетами не меньше, чем местом в таблице.

«Рома» заняла 24-е место в последнем рейтинге Deloitte (богатейшие клубы мира), а за год до этого взобралась на 17-е и впервые обогнала «Милан». В 2018-м может прорваться в топ-15 – решат крупные лигочемпионские призовые (80 млн евро – ожидаемый минимум) и наконец-то подписанный титульный спонсор.

Доходы в этом году должны перевалить за 250 млн евро – на 130 миллионов больше по сравнению с 2012-м. Но до «Юве» (405 млн) пока далеко.

«Собственная арена – единственный путь к тому, чтобы стать глобальным брендом», – говорит Паллотта. Джеймс уверен, что новый 52-тысячник поднимет финансы до уровня «Юве», но это вряд ли: ни один клуб в мире не зарабатывает 150 млн в дни матчей. «Стадио Делла Рома» обеспечит 15-18 места в рейтинге Deloitte и снизит зависимость от лигочемпионских заработков – эта цель реальнее, чем финансовое соперничество с «Ювентусом».

Андрей Клещенок, блог "Сухой лист" на Трибуне Sports.ru


Возврат к списку

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
Опрос
  1. Как закончится римское дерби?
    Небесно-голубые выиграют с минимальным счётом  
     60 (37,04%)
    Результативной ничьёй  
     40 (24,69%)
    Джалоросси выиграют с разницей в 1-2 мяча  
     28 (17,28%)
    Крупной победой Лацио  
     24 (14,81%)
    Рома разгромно победит  
     5 (3,09%)
    Мне не интересен этот матч  
     3 (1,85%)
    Всухую  
     2 (1,23%)
Архив опросов
Турнирная таблица Серия-А
21 тур
М Команда И В Н П Мячи О
1 Ювентус Ювентус 21 16 3 2 40-21 51
2 Интер Интер 21 14 6 1 42-18 48
3 Лацио Лацио 20 14 4 2 47-19 46
4 Рома Рома 21 11 6 4 38-23 39
5 Аталанта Аталанта 21 11 5 5 57-28 38
6 Кальяри Кальяри 21 8 7 6 36-32 31
7 Парма Парма 21 9 4 8 29-27 31
8 Милан Милан 21 9 4 8 22-26 31
9 Верона Верона 20 8 5 7 25-22 29
10 Наполи Наполи 21 7 6 8 30-29 27
11 Болонья Болонья 21 7 6 8 32-33 27
12 Торино Торино 21 8 3 10 26-35 27
13 Фиорентина Фиорентина 21 6 7 8 25-29 25
14 Удинезе Удинезе 21 7 3 11 19-33 24
15 Сассуоло Сассуоло 21 6 5 10 32-35 23
16 Сампдория Сампдория 21 5 5 11 20-33 20
17 Лечче Лечче 21 3 7 11 23-42 16
18 Спал Спал 21 4 3 14 15-33 15
19 Дженоа Дженоа 21 3 6 12 21-41 15
20 Брешиа Брешиа 21 4 3 14 19-39 15
Бомбардиры
Иммобиле (Лацио) Италия Лацио 23
Роналду (Ювентус) Португалия Ювентус 17
Лукаку (Интер) Бельгия Интер 14
Педро (Кальяри) Бразилия Кальяри 13
Иличич (Аталанта) Босния и Герцеговина Аталанта 13
Муриэль (Аталанта) Колумбия Аталанта 12
Мартинес (Интер) Аргентина Интер 11
Берарди (Сассуоло) Италия Сассуоло 9
Белотти (Торино) Италия Торино 9
Результаты матчей 21 тура Серии-А
Брешиа 0-1 Милан
Спал 1-3 Болонья
Фиорентина 0-0 Дженоа
Торино 0-7 Аталанта
Интер 1-1 Кальяри
Верона 3-0 Лечче
Парма 2-0 Удинезе
Сампдория 0-0 Сассуоло
Рома 1-1 Лацио
Наполи 2-1 Ювентус
Реклама
           
Рейтинг@Mail.ru Футбол на Soccer.ru: Новости футбола России и Европы онлайн, Евро кубки и чемпионаты Live Рассылка 'Новости Чемпионата Италии по футболу'