Кальчо Статьи Календарь Тотализатор Форум 0
Логотип Войти в систему
Форум - Последние темы
Новости итальянского футбола от
понедельник, 28.05.2018 03:58:11
Источник: «Интер» отказался продавать Шкриньяра за € 60 млн в Англию
«Интер» не намерен продавать защитника Милана Шкриньяра. Миланский клуб отклонил предложения «Манчестер Сити» и «Манчестер Юнайтед» о покупке игрока, сообщает журналист beIN Sports Танкреди Палмери в ...

понедельник, 28.05.2018 01:51:42
Защитник «Сампдории» Стринич подписал контракт с «Миланом»
Защитник «Сампдории» Иван Стринич подтвердил, что продолжит карьеру в «Милане». Контракт хорватского игрока с клубом из Генуи истекает летом. «Сезон закончился, поэтому я могу заявить, что больш...

понедельник, 28.05.2018 00:50:48
Алессандро Лукарелли завершил карьеру. «Парма» вывела его номер из обращения
Капитан «Пармы» Алессандро Лукарелли объявил о завершении карьеры. 6-й номер, под которым защитник выступал за команду на протяжении 10 лет, будет выведен из обращения, сообщает пресс-служба клуба....

воскресенье, 27.05.2018 23:08:14
Капелло: не стоит сильно критиковать Манчини
Бывший главный тренер сборных Англии и России Фабио Капелло поделился мнением о наставнике национальной команды Италии Роберто Манчини и его решении вызвать нападающего «Ниццы» Марио Балотелли. ...

воскресенье, 27.05.2018 22:48:25
Джеко: я был близок к переходу в «Милан»
Нападающий «Ромы» Эдин Джеко признался, что мечтал перейти в «Милан» и был близок к этому в 2009 году. «Когда я выступал за «Железничар», моей мечтой было однажды сыграть в «Милане». После завое...

Сериал Ювентуса и Netflix

#200897 22.02.2018 10:43:50

Сериал Netflix про «Ювентус» – это не просто воспевание футбола, тонкая итальянская эстетика и дорогое развлечение эпохи OTT. Для футбола в целом это новый этап взросления и приобщения к глобальной индустрии развлечений. Для самого «Ювентуса» – еще и значимый отрезок новой маркетинговой стратегии.

«Ювентус» давно заскучал на итальянском рынке: он выиграл 6 чемпионатов подряд, завоевал фан-аудиторию во всех регионах, выкачал большой процент телевизионных доходов – и уперся в потолок. Чтобы приблизиться к гигантам из АПЛ и примеры, одного господства в Италии, очевидно, мало, поэтому в Турине затеяли тотальную перезагрузку бренда. Чтобы понять природу изменений и новых проектов «Ювентуса», надо вернуться в 2017 год, когда клуб показал новый логотип – без традиционных футбольных форм и элементов.

«Чтобы идти дальше, нужно выходить за рамки футбола. Нужно быть понятным и привлекательным для огромного количества людей из стран, где любовь к футболу еще не вшита в ДНК, – рассуждал бренд-директор «Ювентуса» Сильвио Вигато на одной из конференций. – Как мы можем заинтересовать, что можем рассказать жителям Шанхая или Сан-Франциско? Подумав об этом, мы сели составлять план международных активностей на 3-4 года вперед. И вскоре осознали, что все действия никак не соотносятся с нашим брендом. Нужно было что-то более международное и привлекательное. Требовались перемены».

Обновленный «Ювентус» смело продвигается в других странах (от Австралии до США) и всего за год увеличил доходы от мерчандайзинга на 42% (с 13,51 миллиона евро до 19,199). Один из лучших примеров активности – сотрудничество с крупной круизной компанией Costa Cruises, которое началось в сентябре 2017-го. Теперь на лайнерах компании, отправляющихся из портов Шанхая, Шэньчжэня и Тяньцзиня, есть уголки «Ювентуса»: путешествующие по морю китайцы могут зайти в мини-музей «Юве», отвести сына или дочь в детский клуб, где их развлечет зебра-маскот Джей, или позаниматься на небольшом поле под присмотром тренера (ну и, конечно, купить атрибутику).

Сериал идеально ложится в эту двуглавую стратегию «Ювентуса»: продюсировать развлечение и привлекать внимание тех, кто еще не погружен в футбол (именно такая аудитория сидит в Netflix). Получилось удобно: мало того что американская платформа пришла к туринцам сама, так еще и заплатила за разрешение на съемку (сколько – неизвестно, но «Манчестер Сити» за аналогичную историю получит от Amazon около 10 миллионов фунтов). Безгранично удачное партнерство.

«Нас заинтересовали не деньги, а попадание в платформу, у которой 110 миллионов подписчиков по всему миру, причем половина – из США. Это бесценная возможность вырасти на международном уровне и найти новых болельщиков. Такие коллаборации показывают, что мы обновляемся и хотим быть спортивно-развлекательным брендом», – сказал ответственный за выручку «Ювентуса» Федерико Паломба.

У «Ювентуса» и Netflix удачно сошлись генеральные цели, поэтому сериал далек от формата клубного телевидения и вряд ли даст давним фанатам новые знания. Он рассчитан на традиционную аудиторию Netflix, которой «Карточный домик» и разборки Фрэнка Андервуда с конгрессом гораздо ближе Гонсало Игуаина и его разборок с буйными неаполитанцами.

Главная задача стриминговой платформы – пополнить спортивный раздел, познакомить людей с футболом и изучить, насколько востребованным может быть такой контент. Главная задача «Ювентуса» – закинуть незнакомой аудитории свои главные преимущества: изящный итальянский стиль, мощь традиций и силу клуба, который рвется к победе в Лиге чемпионов спустя 20 с лишним лет. Все эти мотивы пронизывают каждую серию.

Режиссеры снимали не реалити-шоу и не стремились к чистой хронологии. Они выделили лишь несколько напряженных матчей, которые позволяют прочувствовать горечь от унизительных поражений, бешеное сердцебиение от равных матчей и безумную радость от важной победы – перепады эмоций и различия в результатах удерживают внимание зрителя, который вообще без понятия, на каком месте идет «Ювентус» и как он сыграл с «Беневенто». Половина футбольного сезона превращается в череду сюжетных сломов – по сути, обычный сериал с реальной и при этом спортивной основой.

Все начинается с залитой солнцем поляны в тренировочном центре в Виново, где боссы «Ювентуса» в очередной раз ставят цель – выиграть Лигу чемпионов. Проходит несколько минут, и на экране мелькает неуловимый Лео Месси. Кошмарные 0:3 от «Барселоны» – опечаленный, раздавленный Дибала скрывается в подтрибунье «Камп Ноу». Следом случается первое за много-много лет поражение от «Лацио» – Турин проваливается в депрессию, и черно-белые стикеры, расклеенные по телефонным будкам, выдавливают из зрителя щемящую тоску и сопереживание. Неаполь жгуче ненавидит Игуаина и помещает его портрет на туалетную бумагу (Гонсало отвечает победным голом), а через несколько дней «Ювентус» все-таки прорывается в плей-офф Лиги чемпионов – каждая крупная игра становится самостоятельным сюжетом. На этом фоне иногда подсвечивается сложность тренерской работы: Аллегри накануне битвы с «Наполи» проводит тестовый матч с командой из четвертого дивизиона и рассказывает помощникам о дисбалансе в действиях крайних полузащитников.

С каждым матчем зритель становится все ближе к команде. Это ощущение дают и визуальные приемы (все снято с кромки поля, как будто игроки бегают в трех метрах от зрителя), и психологические (каждая игра предваряется личной историей героя-футболиста).

В числе прочего мы видим:

Как измотанный Клаудио Маркизио после тренировки варит кофе в гейзерной кофеварке и расслабляется в тишине – он любит этот момент, когда жена бегает по делам, а дети еще не вернулись из школы. По его словам, правильные итальянцы используют только гейзерные кофеварки – так вкус получается более насыщенным.

Как тот же Маркизио приобнимает администратора Розанну, с которой познакомился еще мелким парнем из академии. Розанна более 20 лет чистит бутсы и раскладывает форму игроков «Ювентуса» в тихой комнатке на базе.

Как Федерико Бернардески учится играть на гитаре и борется с одиночеством в компании двух бульдогов: «Они мои лучшие друзья, мы вместе переживаем все позитивные и плохие моменты». Особенно хороша съемка интерьера – со скульптурами Трех обезьян, которые не видят, не слышат и не говорят о зле. Еще Федерико показывает мраморные шахматы, которые ему на Рождество подарил папа.

Как Джанлуиджи Буффон говорит, что иногда плачет в одиночестве, потому что «это раскрепощает и позволяет чувствовать себя настоящим человеком». «Но я никогда не плачу только из-за футбола – это более романтичное и цельное состояние, чем горечь поражения», – сказал Буффон, и через несколько мгновений в кадре появились фотографии с рыданиями Джиджи после невыхода Италии на чемпионат мира. 

Как бреется Игуаин. Оказывается, он пользуется бритвой раз в 15 дней, но иногда – если складывается шикарная голевая серия – отращивает бороду. В зеркале виднеются татуировки – это первые буквы имен родственников (Хорхе, Нэнси, Николас, Федерико, Лаутаро) и фраза «Вместе мы непобедимы» на правом бицепсе.

***

Уже появились первые цифры о реакции аудитории.

Во-первых, сериал явно заинтересовал женщин – они написали более половины постов в соцсетях с хэштегом #FirstTeamJuventus (51,3%).

Во-вторых, сериал явно стал глобальным явлением – только 48,9% откликов написаны итальянцами. 12,5% отзывов запостили американцы, 7% – австралийцы, по 4% – индонезийцы и британцы, 3% – канадцы, 2% – немцы.

Кажется, все не зря.

Владислав Воронин, блог Sport Connect на Трибуне Sports.ru


Возврат к списку

(Голосов: 8, Рейтинг: 4.13)
Опрос
  1. Вы остались довольны чемпионатом?
    Да, так или иначе во многих матчах была интрига, борьба, много голов  
     164 (55,03%)
    Да, моя команда заняла достойное место  
     86 (28,86%)
    Нет, мой любимый клуб провалил сезон  
     34 (11,41%)
    Нет, всё было предрешено заранее и как таковой борьбы не было  
     14 (4,70%)
Архив опросов
Турнирная таблица Серия-А
38 тур
М Команда И В Н П Мячи О
1 Ювентус 38 30 5 3 86-24 95
2 Наполи 38 28 7 3 77-29 91
3 Рома 38 23 8 7 61-28 77
5 Интер 38 20 12 6 66-30 72
4 Лацио 38 21 9 8 89-49 72
6 Милан 38 18 10 10 56-42 64
7 Аталанта 38 16 12 10 57-39 60
8 Фиорентина 38 16 9 13 54-46 57
9 Торино 38 13 15 10 54-46 54
10 Сампдория 38 16 6 16 56-60 54
11 Сассуоло 38 11 10 17 29-59 43
12 Дженоа 38 11 8 19 33-43 41
13 Удинезе 38 12 4 22 48-63 40
14 Кьево 38 10 10 18 36-59 40
15 Болонья 38 11 6 21 40-52 39
16 Кальяри 38 11 6 21 33-61 39
17 Спал 38 8 14 16 39-59 38
18 Кротоне 38 9 8 21 40-66 35
19 Верона 38 7 4 27 30-78 25
20 Беневенто 38 6 3 29 33-84 21
Бомбардиры
Иммобиле (Лацио) Италия Лацио 29
Икарди (Интер) Аргентина Интер 29
Дибала (Ювентус) Аргентина Ювентус 22
Квальярелла (Сампдория) Италия Сампдория 19
Мертенс (Наполи) Бельгия Наполи 18
Джеко (Рома) Босния и Герцеговина Рома 16
Игуаин (Ювентус) Аргентина Ювентус 16
Симеоне (Фиорентина) Аргентина Фиорентина 14
Милинкович-Савич (Лацио) Испания Лацио 12
Ласанья (Удинезе) Италия Удинезе 12
Инлезе (Кьево) Италия Кьево 12
Яго Фальке (Торино) Испания Торино 12
Антенуччи (Спал) Италия Спал 11
Луис Альберто (Лацио) Испания Лацио 11
Иличич (Аталанта) Босния и Герцеговина Аталанта 11
Сапата (Сампдория) Колумбия Сампдория 11
Перишич (Интер) Хорватия Интер 11
Матчи 38 тура Серии-А
19.05 16:00 Ювентус 2-1 Верона
20.05 16:00 Дженоа 1-2 Торино
20.05 19:00 Кальяри 1-0 Аталанта
20.05 19:00 Кьево 1-0 Беневенто
20.05 19:00 Милан 5-1 Фиорентина
20.05 19:00 Наполи 2-1 Кротоне
20.05 19:00 Спал 3-1 Сампдория
20.05 19:00 Удинезе 1-0 Болонья
20.05 21:45 Лацио 2-3 Интер
20.05 21:45 Сассуоло 0-1 Рома
           
Рейтинг@Mail.ru Футбол на Soccer.ru: Новости футбола России и Европы онлайн, Евро кубки и чемпионаты Live Рассылка 'Новости Чемпионата Италии по футболу'