Кальчо Статьи Календарь Тотализатор Форум 0
Логотип Войти в систему
Форум - Последние темы
Новости итальянского футбола от
суббота, 06.06.2020 15:45:24
Инфантино призвал обсудить возможное ограничение зарплат и трансферных
сумм
Президент ФИФА Джанни Инфантино рассказал о предложениях, которые получила организация. Предлагаемые реформы направлены на оздоровление футбольной индустрии, пострадавшей в результате пандемии коронав...

суббота, 06.06.2020 13:08:13
Тренер «Брешии»: Балотелли даже не появился на онлайн-конференции во время
карантина
Главный тренер «Брешии» Диего Лопес высказался о поведении нападающего Марио Балотелли в команде. «В жизни важны факты, а не слова. Нас определяют поступки, а не высказывания. В данном с...

суббота, 06.06.2020 12:52:31
Убытки «Ромы» за девять месяцев составили € 126 млн
Убытки «Ромы» за девять месяцев финансового года-2019/2020 составили € 126,4 млн, сообщает Corriere dello Sport. По информации источника, за прошлый год аналогичный показатель составлял ...

суббота, 06.06.2020 11:38:01
Де Лигт: Роналду — величайший футболист своего поколения
Защитник туринского «Ювентуса» Маттейс де Лигт поделился мнением о выступлениях за итальянский клуб. «Роналду — величайший в своём поколении и настоящий пример для молодых футболистов. С...

суббота, 06.06.2020 10:55:55
Педро близок к переходу в «Рому»
Полузащитник «Челси» Педро, с большой долей вероятности, перейдёт летом в «Рому», сообщает Goal. Контракт 32-летнего испанца с лондонским клубом истекает по окончании сезона. Предполагается, что в «Ро...
Реклама

Сериал Ювентуса и Netflix

#200897 22.02.2018 10:43:50

Сериал Netflix про «Ювентус» – это не просто воспевание футбола, тонкая итальянская эстетика и дорогое развлечение эпохи OTT. Для футбола в целом это новый этап взросления и приобщения к глобальной индустрии развлечений. Для самого «Ювентуса» – еще и значимый отрезок новой маркетинговой стратегии.

«Ювентус» давно заскучал на итальянском рынке: он выиграл 6 чемпионатов подряд, завоевал фан-аудиторию во всех регионах, выкачал большой процент телевизионных доходов – и уперся в потолок. Чтобы приблизиться к гигантам из АПЛ и примеры, одного господства в Италии, очевидно, мало, поэтому в Турине затеяли тотальную перезагрузку бренда. Чтобы понять природу изменений и новых проектов «Ювентуса», надо вернуться в 2017 год, когда клуб показал новый логотип – без традиционных футбольных форм и элементов.

«Чтобы идти дальше, нужно выходить за рамки футбола. Нужно быть понятным и привлекательным для огромного количества людей из стран, где любовь к футболу еще не вшита в ДНК, – рассуждал бренд-директор «Ювентуса» Сильвио Вигато на одной из конференций. – Как мы можем заинтересовать, что можем рассказать жителям Шанхая или Сан-Франциско? Подумав об этом, мы сели составлять план международных активностей на 3-4 года вперед. И вскоре осознали, что все действия никак не соотносятся с нашим брендом. Нужно было что-то более международное и привлекательное. Требовались перемены».

Обновленный «Ювентус» смело продвигается в других странах (от Австралии до США) и всего за год увеличил доходы от мерчандайзинга на 42% (с 13,51 миллиона евро до 19,199). Один из лучших примеров активности – сотрудничество с крупной круизной компанией Costa Cruises, которое началось в сентябре 2017-го. Теперь на лайнерах компании, отправляющихся из портов Шанхая, Шэньчжэня и Тяньцзиня, есть уголки «Ювентуса»: путешествующие по морю китайцы могут зайти в мини-музей «Юве», отвести сына или дочь в детский клуб, где их развлечет зебра-маскот Джей, или позаниматься на небольшом поле под присмотром тренера (ну и, конечно, купить атрибутику).

Сериал идеально ложится в эту двуглавую стратегию «Ювентуса»: продюсировать развлечение и привлекать внимание тех, кто еще не погружен в футбол (именно такая аудитория сидит в Netflix). Получилось удобно: мало того что американская платформа пришла к туринцам сама, так еще и заплатила за разрешение на съемку (сколько – неизвестно, но «Манчестер Сити» за аналогичную историю получит от Amazon около 10 миллионов фунтов). Безгранично удачное партнерство.

«Нас заинтересовали не деньги, а попадание в платформу, у которой 110 миллионов подписчиков по всему миру, причем половина – из США. Это бесценная возможность вырасти на международном уровне и найти новых болельщиков. Такие коллаборации показывают, что мы обновляемся и хотим быть спортивно-развлекательным брендом», – сказал ответственный за выручку «Ювентуса» Федерико Паломба.

У «Ювентуса» и Netflix удачно сошлись генеральные цели, поэтому сериал далек от формата клубного телевидения и вряд ли даст давним фанатам новые знания. Он рассчитан на традиционную аудиторию Netflix, которой «Карточный домик» и разборки Фрэнка Андервуда с конгрессом гораздо ближе Гонсало Игуаина и его разборок с буйными неаполитанцами.

Главная задача стриминговой платформы – пополнить спортивный раздел, познакомить людей с футболом и изучить, насколько востребованным может быть такой контент. Главная задача «Ювентуса» – закинуть незнакомой аудитории свои главные преимущества: изящный итальянский стиль, мощь традиций и силу клуба, который рвется к победе в Лиге чемпионов спустя 20 с лишним лет. Все эти мотивы пронизывают каждую серию.

Режиссеры снимали не реалити-шоу и не стремились к чистой хронологии. Они выделили лишь несколько напряженных матчей, которые позволяют прочувствовать горечь от унизительных поражений, бешеное сердцебиение от равных матчей и безумную радость от важной победы – перепады эмоций и различия в результатах удерживают внимание зрителя, который вообще без понятия, на каком месте идет «Ювентус» и как он сыграл с «Беневенто». Половина футбольного сезона превращается в череду сюжетных сломов – по сути, обычный сериал с реальной и при этом спортивной основой.

Все начинается с залитой солнцем поляны в тренировочном центре в Виново, где боссы «Ювентуса» в очередной раз ставят цель – выиграть Лигу чемпионов. Проходит несколько минут, и на экране мелькает неуловимый Лео Месси. Кошмарные 0:3 от «Барселоны» – опечаленный, раздавленный Дибала скрывается в подтрибунье «Камп Ноу». Следом случается первое за много-много лет поражение от «Лацио» – Турин проваливается в депрессию, и черно-белые стикеры, расклеенные по телефонным будкам, выдавливают из зрителя щемящую тоску и сопереживание. Неаполь жгуче ненавидит Игуаина и помещает его портрет на туалетную бумагу (Гонсало отвечает победным голом), а через несколько дней «Ювентус» все-таки прорывается в плей-офф Лиги чемпионов – каждая крупная игра становится самостоятельным сюжетом. На этом фоне иногда подсвечивается сложность тренерской работы: Аллегри накануне битвы с «Наполи» проводит тестовый матч с командой из четвертого дивизиона и рассказывает помощникам о дисбалансе в действиях крайних полузащитников.

С каждым матчем зритель становится все ближе к команде. Это ощущение дают и визуальные приемы (все снято с кромки поля, как будто игроки бегают в трех метрах от зрителя), и психологические (каждая игра предваряется личной историей героя-футболиста).

В числе прочего мы видим:

Как измотанный Клаудио Маркизио после тренировки варит кофе в гейзерной кофеварке и расслабляется в тишине – он любит этот момент, когда жена бегает по делам, а дети еще не вернулись из школы. По его словам, правильные итальянцы используют только гейзерные кофеварки – так вкус получается более насыщенным.

Как тот же Маркизио приобнимает администратора Розанну, с которой познакомился еще мелким парнем из академии. Розанна более 20 лет чистит бутсы и раскладывает форму игроков «Ювентуса» в тихой комнатке на базе.

Как Федерико Бернардески учится играть на гитаре и борется с одиночеством в компании двух бульдогов: «Они мои лучшие друзья, мы вместе переживаем все позитивные и плохие моменты». Особенно хороша съемка интерьера – со скульптурами Трех обезьян, которые не видят, не слышат и не говорят о зле. Еще Федерико показывает мраморные шахматы, которые ему на Рождество подарил папа.

Как Джанлуиджи Буффон говорит, что иногда плачет в одиночестве, потому что «это раскрепощает и позволяет чувствовать себя настоящим человеком». «Но я никогда не плачу только из-за футбола – это более романтичное и цельное состояние, чем горечь поражения», – сказал Буффон, и через несколько мгновений в кадре появились фотографии с рыданиями Джиджи после невыхода Италии на чемпионат мира. 

Как бреется Игуаин. Оказывается, он пользуется бритвой раз в 15 дней, но иногда – если складывается шикарная голевая серия – отращивает бороду. В зеркале виднеются татуировки – это первые буквы имен родственников (Хорхе, Нэнси, Николас, Федерико, Лаутаро) и фраза «Вместе мы непобедимы» на правом бицепсе.

***

Уже появились первые цифры о реакции аудитории.

Во-первых, сериал явно заинтересовал женщин – они написали более половины постов в соцсетях с хэштегом #FirstTeamJuventus (51,3%).

Во-вторых, сериал явно стал глобальным явлением – только 48,9% откликов написаны итальянцами. 12,5% отзывов запостили американцы, 7% – австралийцы, по 4% – индонезийцы и британцы, 3% – канадцы, 2% – немцы.

Кажется, все не зря.

Владислав Воронин, блог Sport Connect на Трибуне Sports.ru


Возврат к списку

(Голосов: 8, Рейтинг: 4.13)
Опрос
  1. По силам ли сегодня Наполи одолеть Барсу?
    Увы, каталонцы будут намного сильнее  
     24 (51,06%)
    Нет, будет ничья  
     13 (27,66%)
    Да, легко  
     10 (21,28%)
Архив опросов
Турнирная таблица Серия-А
26 тур
М Команда И В Н П Мячи О
1 Ювентус Ювентус 26 20 3 3 50-24 63
2 Лацио Лацио 26 19 5 2 60-23 62
3 Интер Интер 25 16 6 3 49-24 54
4 Аталанта Аталанта 25 14 6 5 70-34 48
5 Рома Рома 26 13 6 7 51-35 45
6 Наполи Наполи 26 11 6 9 41-36 39
7 Милан Милан 26 10 6 10 28-34 36
8 Верона Верона 25 9 8 8 29-26 35
9 Парма Парма 25 10 5 10 32-31 35
10 Болонья Болонья 26 9 7 10 38-42 34
11 Сассуоло Сассуоло 25 9 5 11 41-39 32
12 Кальяри Кальяри 25 8 8 9 41-40 32
13 Фиорентина Фиорентина 26 7 9 10 32-36 30
14 Удинезе Удинезе 26 7 7 12 21-37 28
15 Торино Торино 25 8 3 14 28-45 27
16 Сампдория Сампдория 25 7 5 13 28-44 26
17 Дженоа Дженоа 26 6 7 13 31-47 25
18 Лечче Лечче 26 6 7 13 34-56 25
19 Спал Спал 26 5 3 18 20-44 18
20 Брешиа Брешиа 26 4 4 18 22-49 16
Бомбардиры
Иммобиле (Лацио) Италия Лацио 27
Роналду (Ювентус) Португалия Ювентус 21
Лукаку (Интер) Бельгия Интер 17
Педро (Кальяри) Бразилия Кальяри 14
Иличич (Аталанта) Босния и Герцеговина Аталанта 14
Муриэль (Аталанта) Колумбия Аталанта 12
Джеко (Рома) Босния и Герцеговина Рома 12
Мартинес (Интер) Аргентина Интер 11
Капуто (Сассуоло) Италия Сассуоло 11
Петанья (Спал) Италия Спал 10
Матчи 26 тура Серии-А
29.02 17:00 Лацио 2-0 Болонья
29.02 20:00 Удинезе 0-0 Фиорентина
29.02 22:45 Наполи 2-1 Торино
01.03 14:30 Милан 1-2 Дженоа
01.03 17:00 Лечче 2-7 Аталанта
01.03 17:00 Парма 0-1 Спал
01.03 17:00 Сассуоло 3-0 Брешиа
01.03 20:00 Кальяри 3-4 Рома
01.03 22:45 Ювентус 2-0 Интер
02.03 22:45 Сампдория 2-1 Верона
Реклама
           
Рейтинг@Mail.ru Футбол на Soccer.ru: Новости футбола России и Европы онлайн, Евро кубки и чемпионаты Live Рассылка 'Новости Чемпионата Италии по футболу'