Кальчо Статьи Календарь Тотализатор Форум 0
Логотип Войти в систему
Форум - Последние темы
Новости итальянского футбола от
понедельник, 25.03.2019 23:22:34
Президент «Лиона»: лучшие предложения по Н'Домбеле на данный момент
из АПЛ
Президент «Лиона» Жан-Мишель Оляс сообщил, что полузащитник Тангай Н'Домбеле может перейти в один из английских клубов. «Лучшие предложения по Н'Домбеле на данный момент из Англии. Летом один-дв...

понедельник, 25.03.2019 21:15:12
Экс-форвард «Милана» Массаро: игроки сборной России вырастают из года в
год
Бывший нападающий «Милана» Даниэле Массаро признался, что был впечатлён организацией чемпионата мира, прошедшего в России в 2018 году. «Кого из российских футболистов хотел бы видеть в „Милане“?...

понедельник, 25.03.2019 17:17:37
«Ювентус» может купить Варана по просьбе Роналду
Португальский нападающий «Ювентуса» Криштиану Роналду хочет видеть в туринском клубе французского защитника мадридского «Реала» Рафаэля Варана. Об этом сообщает Sport.es. По данным источника, Ро...

понедельник, 25.03.2019 16:32:44
Пирло считает, что Икарди потерял больше из-за конфликта с «Интером», чем
клуб
Бывший полузащитник сборной Италии Андреа Пирло поделился мыслями о конфликте между миланским «Интером» и нападающим Мауро Икарди. «Те, кто не играет, падают в цене. Кто бы захотел приобр...

понедельник, 25.03.2019 10:02:18
Капелло назвал лучших футболистов, которых ему довелось тренировать
Известный итальянский специалист Фабио Капелло назвал лучших футболистов, которых ему довелось тренировать в ходе своей долгой карьеры, длившейся с 1987 по 2018 год. «Трудно сказать, кто ...
Реклама

Сериал Ювентуса и Netflix

#200897 22.02.2018 10:43:50

Сериал Netflix про «Ювентус» – это не просто воспевание футбола, тонкая итальянская эстетика и дорогое развлечение эпохи OTT. Для футбола в целом это новый этап взросления и приобщения к глобальной индустрии развлечений. Для самого «Ювентуса» – еще и значимый отрезок новой маркетинговой стратегии.

«Ювентус» давно заскучал на итальянском рынке: он выиграл 6 чемпионатов подряд, завоевал фан-аудиторию во всех регионах, выкачал большой процент телевизионных доходов – и уперся в потолок. Чтобы приблизиться к гигантам из АПЛ и примеры, одного господства в Италии, очевидно, мало, поэтому в Турине затеяли тотальную перезагрузку бренда. Чтобы понять природу изменений и новых проектов «Ювентуса», надо вернуться в 2017 год, когда клуб показал новый логотип – без традиционных футбольных форм и элементов.

«Чтобы идти дальше, нужно выходить за рамки футбола. Нужно быть понятным и привлекательным для огромного количества людей из стран, где любовь к футболу еще не вшита в ДНК, – рассуждал бренд-директор «Ювентуса» Сильвио Вигато на одной из конференций. – Как мы можем заинтересовать, что можем рассказать жителям Шанхая или Сан-Франциско? Подумав об этом, мы сели составлять план международных активностей на 3-4 года вперед. И вскоре осознали, что все действия никак не соотносятся с нашим брендом. Нужно было что-то более международное и привлекательное. Требовались перемены».

Обновленный «Ювентус» смело продвигается в других странах (от Австралии до США) и всего за год увеличил доходы от мерчандайзинга на 42% (с 13,51 миллиона евро до 19,199). Один из лучших примеров активности – сотрудничество с крупной круизной компанией Costa Cruises, которое началось в сентябре 2017-го. Теперь на лайнерах компании, отправляющихся из портов Шанхая, Шэньчжэня и Тяньцзиня, есть уголки «Ювентуса»: путешествующие по морю китайцы могут зайти в мини-музей «Юве», отвести сына или дочь в детский клуб, где их развлечет зебра-маскот Джей, или позаниматься на небольшом поле под присмотром тренера (ну и, конечно, купить атрибутику).

Сериал идеально ложится в эту двуглавую стратегию «Ювентуса»: продюсировать развлечение и привлекать внимание тех, кто еще не погружен в футбол (именно такая аудитория сидит в Netflix). Получилось удобно: мало того что американская платформа пришла к туринцам сама, так еще и заплатила за разрешение на съемку (сколько – неизвестно, но «Манчестер Сити» за аналогичную историю получит от Amazon около 10 миллионов фунтов). Безгранично удачное партнерство.

«Нас заинтересовали не деньги, а попадание в платформу, у которой 110 миллионов подписчиков по всему миру, причем половина – из США. Это бесценная возможность вырасти на международном уровне и найти новых болельщиков. Такие коллаборации показывают, что мы обновляемся и хотим быть спортивно-развлекательным брендом», – сказал ответственный за выручку «Ювентуса» Федерико Паломба.

У «Ювентуса» и Netflix удачно сошлись генеральные цели, поэтому сериал далек от формата клубного телевидения и вряд ли даст давним фанатам новые знания. Он рассчитан на традиционную аудиторию Netflix, которой «Карточный домик» и разборки Фрэнка Андервуда с конгрессом гораздо ближе Гонсало Игуаина и его разборок с буйными неаполитанцами.

Главная задача стриминговой платформы – пополнить спортивный раздел, познакомить людей с футболом и изучить, насколько востребованным может быть такой контент. Главная задача «Ювентуса» – закинуть незнакомой аудитории свои главные преимущества: изящный итальянский стиль, мощь традиций и силу клуба, который рвется к победе в Лиге чемпионов спустя 20 с лишним лет. Все эти мотивы пронизывают каждую серию.

Режиссеры снимали не реалити-шоу и не стремились к чистой хронологии. Они выделили лишь несколько напряженных матчей, которые позволяют прочувствовать горечь от унизительных поражений, бешеное сердцебиение от равных матчей и безумную радость от важной победы – перепады эмоций и различия в результатах удерживают внимание зрителя, который вообще без понятия, на каком месте идет «Ювентус» и как он сыграл с «Беневенто». Половина футбольного сезона превращается в череду сюжетных сломов – по сути, обычный сериал с реальной и при этом спортивной основой.

Все начинается с залитой солнцем поляны в тренировочном центре в Виново, где боссы «Ювентуса» в очередной раз ставят цель – выиграть Лигу чемпионов. Проходит несколько минут, и на экране мелькает неуловимый Лео Месси. Кошмарные 0:3 от «Барселоны» – опечаленный, раздавленный Дибала скрывается в подтрибунье «Камп Ноу». Следом случается первое за много-много лет поражение от «Лацио» – Турин проваливается в депрессию, и черно-белые стикеры, расклеенные по телефонным будкам, выдавливают из зрителя щемящую тоску и сопереживание. Неаполь жгуче ненавидит Игуаина и помещает его портрет на туалетную бумагу (Гонсало отвечает победным голом), а через несколько дней «Ювентус» все-таки прорывается в плей-офф Лиги чемпионов – каждая крупная игра становится самостоятельным сюжетом. На этом фоне иногда подсвечивается сложность тренерской работы: Аллегри накануне битвы с «Наполи» проводит тестовый матч с командой из четвертого дивизиона и рассказывает помощникам о дисбалансе в действиях крайних полузащитников.

С каждым матчем зритель становится все ближе к команде. Это ощущение дают и визуальные приемы (все снято с кромки поля, как будто игроки бегают в трех метрах от зрителя), и психологические (каждая игра предваряется личной историей героя-футболиста).

В числе прочего мы видим:

Как измотанный Клаудио Маркизио после тренировки варит кофе в гейзерной кофеварке и расслабляется в тишине – он любит этот момент, когда жена бегает по делам, а дети еще не вернулись из школы. По его словам, правильные итальянцы используют только гейзерные кофеварки – так вкус получается более насыщенным.

Как тот же Маркизио приобнимает администратора Розанну, с которой познакомился еще мелким парнем из академии. Розанна более 20 лет чистит бутсы и раскладывает форму игроков «Ювентуса» в тихой комнатке на базе.

Как Федерико Бернардески учится играть на гитаре и борется с одиночеством в компании двух бульдогов: «Они мои лучшие друзья, мы вместе переживаем все позитивные и плохие моменты». Особенно хороша съемка интерьера – со скульптурами Трех обезьян, которые не видят, не слышат и не говорят о зле. Еще Федерико показывает мраморные шахматы, которые ему на Рождество подарил папа.

Как Джанлуиджи Буффон говорит, что иногда плачет в одиночестве, потому что «это раскрепощает и позволяет чувствовать себя настоящим человеком». «Но я никогда не плачу только из-за футбола – это более романтичное и цельное состояние, чем горечь поражения», – сказал Буффон, и через несколько мгновений в кадре появились фотографии с рыданиями Джиджи после невыхода Италии на чемпионат мира. 

Как бреется Игуаин. Оказывается, он пользуется бритвой раз в 15 дней, но иногда – если складывается шикарная голевая серия – отращивает бороду. В зеркале виднеются татуировки – это первые буквы имен родственников (Хорхе, Нэнси, Николас, Федерико, Лаутаро) и фраза «Вместе мы непобедимы» на правом бицепсе.

***

Уже появились первые цифры о реакции аудитории.

Во-первых, сериал явно заинтересовал женщин – они написали более половины постов в соцсетях с хэштегом #FirstTeamJuventus (51,3%).

Во-вторых, сериал явно стал глобальным явлением – только 48,9% откликов написаны итальянцами. 12,5% отзывов запостили американцы, 7% – австралийцы, по 4% – индонезийцы и британцы, 3% – канадцы, 2% – немцы.

Кажется, все не зря.

Владислав Воронин, блог Sport Connect на Трибуне Sports.ru


Возврат к списку

(Голосов: 8, Рейтинг: 4.13)
Опрос
  1. Вызывает ли у Вас интерес выступление сборной Италии в отборочном турнире ЧЕ-2020?
    Да  
     123 (67,21%)
    Нет  
     60 (32,79%)
Архив опросов
Турнирная таблица Серия-А
28 тур
М Команда И В Н П Мячи О
1 Ювентус Ювентус 28 24 3 1 59-19 75
2 Наполи Наполи 28 18 6 4 52-23 60
3 Интер Интер 28 16 5 7 43-24 53
4 Милан Милан 28 14 9 5 43-26 51
5 Рома Рома 28 13 8 7 52-39 47
6 Аталанта Аталанта 28 13 6 9 57-39 45
7 Лацио Лацио 27 13 6 8 41-29 45
8 Торино Торино 28 11 11 6 37-26 44
9 Сампдория Сампдория 28 12 6 10 49-38 42
10 Фиорентина Фиорентина 28 8 13 7 43-35 37
11 Дженоа Дженоа 28 8 9 11 34-42 33
12 Парма Парма 28 9 6 13 30-44 33
13 Сассуоло Сассуоло 28 7 11 10 39-47 32
14 Кальяри Кальяри 28 7 9 12 25-40 30
15 Спал Спал 28 6 8 14 25-42 26
16 Удинезе Удинезе 27 6 7 14 24-40 25
17 Эмполи Эмполи 28 6 7 15 36-54 25
18 Болонья Болонья 28 5 9 14 25-42 24
19 Фрозиноне Фрозиноне 28 3 8 17 21-53 17
20 Кьево Кьево 28 1 11 16 21-54 11
Бомбардиры
Квальярелла (Сампдория) Италия Сампдория 21
Роналду (Ювентус) Португалия Ювентус 19
Пентек (Дженоа) Польша Дженоа 19
Сапата (Аталанта) Колумбия Аталанта 17
Милик (Наполи) Польша Наполи 15
Капуто (Эмполи) Италия Эмполи 13
Иммобиле (Лацио) Италия Лацио 13
Петанья (Спал) Италия Спал 11
Паволетти (Кальяри) Италия Кальяри 10
Белотти (Торино) Италия Торино 10
Эль Шаарави (Рома) Италия Рома 9
Жервиньо (Парма) Кот-Д`ивуар Парма 9
Иличич (Аталанта) Босния и Герцеговина Аталанта 9
Инсинье (Наполи) Италия Наполи 9
Икарди (Интер) Аргентина Интер 9
Инлезе (Парма) Италия Парма 8
Манджукич (Ювентус) Хорватия Ювентус 8
Мертенс (Наполи) Бельгия Наполи 8
Результаты матчей 28 тура Серии-А
Кальяри 2-1 Фиорентина
Сассуоло 3-5 Сампдория
Спал 2-1 Рома
Торино 2-3 Болонья
Дженоа 2-0 Ювентус
Аталанта 1-1 Кьево
Эмполи 2-1 Фрозиноне
Лацио 4-1 Парма
Наполи 4-2 Удинезе
Милан 2-3 Интер
Реклама
           
Рейтинг@Mail.ru Футбол на Soccer.ru: Новости футбола России и Европы онлайн, Евро кубки и чемпионаты Live Рассылка 'Новости Чемпионата Италии по футболу'