39-летний Кордоба провел 12 отличных лет, защищая цвета нерадзурри с 2000 по 2012 год, успев завоевать за это время сердца болельщиков на Джузеппе Меацца.

– Ты бы хотел вернуться в Интер?

- Я был бы рад дать что-то любимому клубу. С появлением Suning Group неизбежен переходной период. Им нужно будет понять глубинную суть разных вопросов. Я живу в Комо и готов помочь. Так что было бы здорово, если бы это произошло. Появление китайцев пойдет клубу на пользу, если они намерены построить сильную команду, как это делал Моратти. Скоро мы увидим их настоящие намерения.

- Как думаешь, почему прошлый сезон не сложился для Интера так, как планировалось?

- Это было и есть чрезвычайно важное время для клуба. Сначала пришел Эрик Тохир, а сейчас он уже продал акции китайцам. Этого чувства нестабильности нельзя было избежать. Понятное дело, что оно наложило свой отпечаток на команду. В прошлом сезоне можно было видеть, что у Интера нет четко выраженной основы. Зная Манчини, это сложно объяснить, ведь Роберто всегда полагается на 11-14 игроков. Вероятно, некоторые из этих игроков не могли дать то, что ему требовалось.

- Похоже, что Манчестер Сити желает предложить 60 млн евро за Бонуччи. Ты знаешь его еще со времен Интера, когда он был еще юным. Что ты думаешь?

- Почти всю свою молодежную карьеру он провел с нами. Он был действительно хорош в примавере. Жаль, что он покинул клуб, что в Интере никто не рассмотрел его потенциал. Мы часто общались и может я должен был помочь. Сейчас Лео уверен в своих силах, а именно это – залог успеха.

- А вот другой игрок примаверы Интера, Марио Балотелли, кажется, сбился с пути.

- Вероятно, у него всегда было окружение, которое оказывало дурное влияние. Он все еще ребенок, который не способен сделать необходимые изменения в своей голове. Одного таланта недостаточно.

- В Интере у тебя было 11 тренеров, кто оказал наибольшее влияние?

- Я многое почерпнул у Эктора Купера, Манчини, Жозе Моуриньо и Леонардо. Моуриньо – лучший, ведь его методы никто не мог повторить. Каждый может использовать свои тактические идеи, но никому не под силу так управлять группой, как это делал Моуриньо. Как на поле, так и за его пределами. Все его тренировки – с мячом, что больше всего по душе футболистам. Он всегда давал тебе шанс, но ты должен был быть готов. У нас были очень хорошие отношения.

 - А самый сложный оппонент?

- Роналдо – Il Fenomeno. Он был непредсказуем. Ты должен был угадать его движения и попытаться что-то сделать. Если не удастся – придется фолить. Ибрахимович тоже был очень силен, но с моей скоростью у меня было время. А еще я с теплотой вспоминаю свои дуэли с Андреем Шевченко.

- Лучший момент?

- Требл в 2010 году и гол в финале Копа Америка в 2001. Но среди самых сильных эмоций – первый триумф, когда я был еще ребенком – с молодежной командой в Рио Негро. Мне было 15 и я не знал, что такое "победа". Когда ты познаешь ее вкус, ты больше никогда не останавливаешься. Я не останавливался. Это было единственное, чем я был одержим. Я тренировался больше других и это помогало мне противостоять более одаренным игрокам.

Массимо Лопес Пенья, La Gazzetta dello Sport, перевод Евгения Музыки, Football.ua