Джузеппе Якини навсегда вошел в историю Палермо. 25 сентября алленаторе принял команду после увольнения Дженаро Гаттузо и продержался на своем посту 776 дней, более чем два года. На минуточку, второй в этом списке Франческо Гвидолин, на чьем счету лишь 501 день, третий – Делио Росси с показателем 462. 10 ноября серия Якини прервалась, его уволили после победы над Кьево за "недостаточный уровень игры". Но разве мог на этом остановиться 75-летний Дзампарини? Нет!

Восемь! Представить тяжело, но это факт, восемь алленаторе за восемь месяцев побывали у руля роза-неро. Кто-то дольше, кто-то меньше, иные просто формально, но число на самом деле будоражит психику обычного болельщика, не говоря уже о неравнодушных к родному клубу сицилийцах. И после всего этого патрон Палермо продолжает гнуть свою линию, мол, он "жертва этого сезона". Но это далеко не единственная фраза, вызывающая сомнения в адекватности президента. Только за этот год копилка пополнилась десятками крылатых перлов.

Наверное, именно Джузеппе Якини стал той темой, которая больше всего волновала Маурицио Дзампарини в сезоне 2015/16. А оно и не странно. Все началось с увольнения алленаторе:

"Меня не устраивает уровень игры команды. Да, мы победили, но могли и проиграть в три или четыре мяча. Случись это, чтоб вы говорили тогда?" Но на этом патрон не успокоился, масштабное негодование игроков только подлило масла в огонь, и Дзампарини не стал себя ограничивать в высказываниях. Сперва на радио: "Бедный Якини, сидит дома и получает от меня зарплату", а затем на официальном сайте клуба: "Якини – настоящий идиот. У него менталитет неудачника, и он ни черта не дал команде, что и подтверждают результаты этого сезона: мы набирали при нем в среднем по 0,7 очка за игру. Позор!"

Затем в Палермо наступили темные времена, времена частых перемен. Баллардини, Вивиани, Скелетто, Тедеско, Бози… И пусть патрон утверждает, что некоторых из них и полноценными тренерами Роза-неро назвать нельзя (Вивиано только подменял с приставкой и.о., а Скелетто, из-за отсутствия лицензии, так и не возглавил полноценно клуб), Палермо снова вернулся к кандидатуре Джузеппе Якини. Стоит отметить, что вернуться Беппе мог немного раньше, но, только восстановив общение, патрон и алленаторе успели поругаться все по тем же причинам. Дзампарини желал видеть в составе молодежь, а Якини хотел усилиться с помощью ветеранов. В итоге, Маурицио сдался. "Якини – отменный специалист, не равнодушный к клубу, что и доказывает его возвращение в столь сложный период для Палермо".

А ведь начиналось все хорошо! "С Якини у нас были небольшие разногласия, но теперь всё в порядке. Если я вновь уволю его, то готов оплатить ставку из расчета 100 к 1. Таким образом, сто тысяч пойдут на благотворительность". Жаль, букмекеры не поддержали президента, но что-то подсказывает, что они были бы сдержаннее в коэффициентах. Да и Дзампарини может в свою защиту сказать, что Якини ушел сам, его никто не увольнял. 

"Я не увидел в игре Палермо должного менталитета. Если мы с таким же настроем выйдем на игру против Наполи, то Партенопеи отгрузят нам не меньше пяти мячей". По словам патрона, такой речью он хотел поднять мораль игроков, мотивировать их выкладываться на все 200%. Но его слова породили совершенно противоположную реакцию. По всей видимости, именно они стали причиной отставки Якини во второй раз. Иначе как пояснить высказывания самого алленаторе: "С Дзампарини больше нет никакого совместного проекта. У меня есть достоинство как человека и профессионала. Критика в мой адрес преувеличена. По этой причине я ушел. Я не хочу отвечать на оскорбления и спорить с 75-летним стариком".

И после всего этого: "Я считаю, что в этом году именно я стал жертвой". Ну-ну.

А ведь похожий случай уже имел место быть. Правда, в отношении Делио Росси. Изначальная поддержка: "90 процентов вероятности, что Делио Росси останется у руля команды, потому что он чем-то похож на мою жену. Мы можем поругаться, но всё равно остаёмся вместе. Делио как минимум четыре или пять раз отметит Рождество в Палермо!". Разгромное поражение Удинезе (0:7) резко изменило точку зрения президента: "Шансы Росси остаться главным тренером завтра – один процент. Команда полностью уничтожена. Он разрушил мой Палермо". А затем ветер снова подул в обратную сторону: "Я ошибся, уволив Росси. Мне было очень больно видеть, как мы проиграли Катании. Это поражение заставило меня изменить мнение о Делио Росси".

Но словесный поток патрона только на Джузеппе Якини далеко не заканчивается. Здесь и ушедший в Ювентус Пауло Дибала, и выборы ФИФА, и работа своих коллег, и многое-многое другое. Все в лучшем стиле президента – скандально и противоречиво.

Стоит отметить, что именно Дибала является одной из любимых тем патрона. Фразы, типа "Пауло – молодой Месси", или "Дибала – лучший игрок мира через два года" Дзампарини продолжает бросать прессе и сейчас. Но порой проскакивают и забавные моменты. Так, "Берлускони был расстроен из-за того, что они не смогли подписать Дибалу, предложив 40 миллионов евро. Агент Пауло уже договорился с Ювентусом. Мне жаль, что я не продал Дибалу в Милан, потому что у меня с ними более дружные отношения, чем с Ювентусом".

Вы спросите, что же здесь забавного? А давайте прочтем часть интервью, которое касалось сорвавшегося трасфера игрока из Сицилии в Милан: "Да, в футболе много стервятников. На днях мне позвонил Галлиани и сказал, что он обиделся, а потом попросил отдать Муньоса. Уверен, они будут ждать до последней минуты, чтобы забрать его как можно дешевле, но у них ничего не получится. Уж лучше я потеряю игрока, усадив его на трибуны до июня, чем отдам его этому моднику. Это вопрос принципа". 

Что интересно, в вопросах презрения международных футбольных организаций, Дзампарини всегда придерживался одной линии. "Блаттеру следует дать пинка под зад. Бюрократизм захватил футбол", — говорил президент о швейцарце, а вот насчет Платини было немного иное мнение: "Он думает, что является настоящим экспертом, но по факту лишь заносчивый француз". Смог ли Джанни Инфантино заставить изменить об организациях мнение? Отнюдь! Инфантино получил не менее "лестный" отзыв: "Система прогнила и совсем не изменилась, нынешний лидер долгое время был ее частью. Если его избрали, значит, он просто купил больше голосов, чем шейх".

Подвергались критике Дзампарини и его коллеги. "Карпи имеет полное право играть в Серии А. Проблема в том, что президент Лацио страдает от иллюзии собственного всемогущества, как Бенито Муссолини или Беттино Кракси". За спор, возникший вокруг не назначенного пенальти, Аурелио де Лаурентис был вознагражден репликой: "Да он ни черта не соображает в футболе!".

Но переплюнула все словесная перепалка с президентом Сампдории. Точно процитировать Дзампарини невозможно, ибо он воздержался от комментариев. Но вот не менее одиозный Массимо Ферреро заявил: "Я спросил его о возможности приобретения Баррето, а он пригрозил меня убить! Он оскорблял меня и угрожал мне смертью. Этот старик точно лишился своего рассудка". Конечно, нельзя полностью верить словам Ферреро, но есть ощущение, что сказать такое Дзампарини вполне мог.

Уже сейчас патрон рассуждает о скором уходе. Но даже в таком деликатном вопросе он остается невероятно противоречивым. За прошлый месяц он успел назвать три даты своего ухода: на этой неделе (через три дня на момент интервью), следующей и летом. "Я ищу нового владельца для Палермо, но сделать это нелегко, потому что должен прийти человек, знающий, что он будет терять много денег. У меня больше нет денег, чтобы их терять. Я ищу арабского, китайского или русского миллионера, который может позволить себе это". 

Конечно, болельщики роза-неро скорее всего вздохнут с облегчением, но футбольная Италия потеряет многое с его уходом. Может, в плане управления клубом, Дзампарини слишком заносчив, эмоционален, но такие личности нужны футболу, без него он становится блеклым. Можно долго укорять президента за столь плачевное положение клуба (а именно его львиная доля заслуги в этом), но не улыбнуться от следующего его высказывания — просто невозможно.

"Судья сделал все, чтобы моя команда проиграла. Сначала я думал, что арбитр старался доказать, что не симпатизирует Палермо, но потом мне напомнили, что пять лет назад я уволил его отца из моей бизнес группы". Есть еще в Италии те, кого Дзампарини не увольнял?

"Мне откровенно не повезло с тренерами". Аминь!

Мотивация – наше все: "Вы не мужики, а просто кучка маленьких девочек" и "Я в свои годы быстрее бегаю по утрам, чем вы, когда ускоряетесь".

"Очень симпатичен Гаттузо. Он станет новым тренером Палермо, как только я разрешу ситуацию с нынешним". А решение это может быть только одно.

"Моё главное хобби? Увольнять тренеров".

Пожалуй, на этом и закончим.